Отправить по e-mail 

: Разговоры на отвлеченные темы » сказки

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

сказки

Уважаемые форумчане!
С детства я любила, да и сейчас люблю, не только русские народные, но и вообще, СКАЗКИ!
А так же все, что можно отнести к сказочному разряду-древногреческие мифы, фантастику, научно фантастические повести и рассказы...
Да и сейчас, признаюсь, люблю читать того же Герри Поттера, властелина колец, Лукъяненко.
Но ведь если задуматся, то народные сказки прямо учат нас лукавить и колдовать, все герои идут к цели любыми средствами, не гнушаясь ни чем и вступая в сговор с нечистой силой!
Я вообше молчу про красную шапочку и Ханзела с Гретель!
Скажите мне, пожалуйста, какая мать отправит своего ребенка в лес, зная, что там водятся волки?
И какими должны быть родители, что бы увести и оставить своих детей в лесу?
А Емеля, Иван царевич, Василиса?Еще неизвестно, кто бы победил, используй герои свои умения, а не колдовство.
Конечно, все дети мечтают попасть в школу где вместо математики препобают трансфигурацию, и где главным предметом является волшебная палочка....
Понимая, что все волшебсто и колдовство с православием не имеет ничего общего, все таки вновь и вновь вхожу в e-mule и ищу в гостях у сказки!!! Или покупаю билет на последний филм из хоргвартса.
А как думаете вы?

Вт, 16 Октябрь 2007 00:17

Отправить личное сообщение этому участнику

Ahner в настоящее время не в онлайне  Ahner

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Август 2007
Сообщений: 204


Пол: НЕ УКАЗАНО

Re: сказки

баба яга написала: "А как думаете вы? "
Литературный жанр фольклора и сказок люблю, достаточно богатая литература на этот счет. Если хочешь, то могу написать для тебя сказки из русских народных сказок, или из знаменитых арабских сказок "Тысячи и одной ночи", или сказку Брэма Стокера "Дракула", или сказок греко-римской мифологии или из сказок иных народов мира, которые знаю... Smile

баба яга написала: "Понимая, что все волшебсто и колдовство с православием не имеет ничего общего"

иногда сказки имеют общее с православием, когда среди персонажей сказки действуют православные священники, когда герои сказки борются с чертями итд.Smile

Вт, 16 Октябрь 2007 21:59

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: сказки

В большинстве своем колдовство в сказках побеждается именно колдовством.
1001 ночь я тоже очень люблю, но если читать оригинал, то там не только до православия, но даже и до законов ислама ой как далеко.
А какие именно сказки включают участие свещенников?
Мне до сих пор ни разу не попалось их читать

Вт, 16 Октябрь 2007 23:36

Отправить личное сообщение этому участнику

Ahner в настоящее время не в онлайне  Ahner

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Август 2007
Сообщений: 204


Пол: НЕ УКАЗАНО

Re: сказки

баба-яга написала: "А какие именно сказки включают участие свещенников? Мне до сих пор ни разу не попалось их читать"


Например, в книге сказок "Русские народные сказки" фольклориста А. Афанасьева(1826-1871), там написано множество сказок не только на волшебные сюжеты (про змея-горыныча, кащея итд), но и на бытовые темы, втч сказки , где в числе персонажей фигурируют и священики и церковь...
Особено часто священики и церковь фигурируют в сказках на темы про ужасы , о колдунье королевне,о борьбе и победе священников над чертями ,вампирами, колдунами и и прочей нечистой силой. итд. итд Smile
================================================
Например, перепишу для тебя текст одной из сказок из книжки А. Афанасьева "Русские народные сказки", из таких сказок, где про священиков..

"Сказка о ведьме-королевне"
В некотором королевстве жил был король. , у этого колроля был дочь колдунья. При королевском дворе проживали поп, а у попа был сынок 10-ти лет, и каждый день он ходил к одной старушке- грамоте учиться. Раз случилось ему поздно вечером идти с ученья , проходя мимо дворца , глянул он на одно окошечко. У того окошечка сидит королевна, убирается: сняла с себя голову, мылом намылила, чистой водой вымыла, волосы гребнем расчесала, заплела косу и адела потом голову на старое место. Мальчик диву дался:"Вишь, какая хитрая! Прямая колдунья!" Воротился домой и стал всем рассказывать, ак он королевну без головы видел.
Вдруг расхвоалась 0-разболелась королевская дочь, призвала отца и стала ему наказывать:
- Если я помру, то заставьте поповского сына три ночти сряду надо мной псалтырь читать.
Померла королевна, положили ее во гроб и вынесли в церковь.
Король призывает попа:
-Есть у тебы сын?
-Есть, ваше величество.
-Пусть,-говорит,читает над моей дочерью псалтырь три ночи сряду.
Поп воротился домой и велел сыну изготовиться.
Утром пошел попович учиться и сидит над книгою такой скучный.
-О чем запечалился ?-спрашивает его старушка.
-Как мне не печалиться, коли я совсем пропал?
-Да что с тобой? Говори толком
-Так и так бабушка! Надо читать над королевною, а она ведь колдунья!
-Я прежде тебя это ведала! Только не бойся Э, вот тебе ножик, когда придешь в церковь, очерти около себя круг,
читай псалтырь, да назад не оглядывайся.
Что бы там ни было, какие бы страсти не представлялись -знай своё- читай да читай! А если назад оглянешься- совсем пропадешь!
Вечером пришел мальчик в церковь, очертил около себя круг и принялся за псалтырь.. Пробило 12 часов, с гроба поднядлась крышка, королевна встала , ыбежалап и закричала:
--А, теперь ты узнаешь, как под моими окнами подсматривать да людям рассказывать!
Стала на поповича бросаться, да никак через круг перейти не может, тут начала она напускать разные страсти, только что ни делала-он все читает да читает, никуда не оглядывается. А как стало светать, бросилась королевна в гроб и со всего размаху повалилась на него- как попало!
На другую ночь то же приключилось., попович ничего не убоялся., до самого света безостановочно читал, а поутру пошел к старухе.Она спрашивает:
-Ну что, видел страсть?
-Видел, бабушка!
-Нынче еще страшнее будет! Вот тебе молоток и 4 гвоздя,- забей их по 4 углам гроба, а как станешь псалтырь читать- молоток против себя поставь.
есчером пришел попович в церковь и сделал все так, как научила старушка. Пробило 12 часов, гробовая крышка на пол упала,королевна встала и начала летатьпо всем сторонамда грозить поповичу,то напускала большие страсти, а теперь еще больше: чудится поповскому сыну, что в церкви пожарсделался, пламя так все стены и охватило, а он стоит себе да читает,назад не оглядывается.Перед рассветом королевна в гроб боросилась, и тотчас пожара как не бывало=- все наваждение сгинуло! Поутру приходит в церковь король ,смотрит -гроб открыт, в гробу королевна кверху спиной лежит.
-Что такое? -спрашивает мальчика.
Тот ему расказал, как и что было.Король приказал забить своей дочери осиновый кол в грудь и зарыть ее в землю, а поповича наградил казною и разными угодьями."
(А. Афанасьев "Русские народные сказки")
=============================================
Есл хочешь, то еще могу написать сказки..
Только в таком случае напиши, сказки на какие сюжеты тебе наиболее интересны.(волшебные сказки, или бытовые сказки, или сказки о животных итд) Smile
================================================

Ср, 17 Октябрь 2007 16:08

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: сказки

Эта сказка напоминает мне Вия.
Гоголя всегдя перечитываю, люблю вечера на хуторе...
Очень колоритно, особенно описывание быта.
Еще в университете, на курсе славянской письменности и культуры, всегда старалась выбрать себе темы именно про культуру и быт 17-18 веков.
Гуляя по кураевскому форуму, натолкнулась на обсуждение аж в 39 страницах темы православная фантастика. В большинстве своем то же, что и здесь, крики, каждый доказывает свое мнение, но в основном все сводилось к бану Донцовой, и хваления Юлианны плюс Чарской.
Как говорится, на вкус и цвет...
А сказки пишите, я очень люблю волшебные...
Даю статью, на которую набрела в интернете, длинно, но интересно, прочитайте, потом обсудим.

  • Вложение: skazka.wps
    (Размер: 2.04MB, Загружено 25 раз)

Ср, 17 Октябрь 2007 19:40

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: сказки

А эту сказку я очень любила в детстве

Сказ о Иван-Царевиче
и Мече-кладенце
ВАСИЛИЙ РОМАНОВ

Ноне было или встарь,
Жил во стольном граде Царь.
Православного народа
Был он верный Государь.

Чтил священнический чин,
Все вокруг считались с ним,
Был в делах своих отчетен
Лишь пред Господом самим.

У него Иван-сынок —
Восемнадцатый годок.
О женитьбе ему думать
Выпадает самый срок.

Вот про это будет сказ,
Задержу надолго вас,
Не серчайте, что побаски
Приукрашены подчас.

Хороша царева хата — в сажень рублена палата,
Высоко стоит крыльцо. В зоревое утрецо
Вышел Царь-отец с Царицей, и благой своей десницей
Сына в путь благославил — во дорогу снарядил.
Собирал Иван с собой лук разрывчатый-тугой,
Куль железных сухарей, связь сушеных окуней,
Нож-кинжалище булатный, колонтарь из меди скатный,
Да икону древней школы: Мирликийского Николы.
Чудотворец зело чудный, помоги в дороге трудной!

Враз тут все перекрестились, златой церкви поклонились.
Мать тихонечко всплакнула, Имя божье помянула.
И покинул дом сынок на неведомый всем срок.

Не тяжелый труд ходить, легче сказы говорить.
Вышел он во чисто поле, попытать судьбину-долю.
Клал каленную стрелу на тугую тетиву.
Поглядел в лазурну высь — там два сокола неслись.
«Дай-ка счастья попытаю — в сера сокола стреляю».
Поднял вверх разрывчат лук, но послышалося вдруг:

— Не губи меня Иван, знаю я не мало стран
За горами, за лесами, за широкими морями.
Право чуден белый свет, но нигде прекрасней нет
Василицы-мастерицы, что у Змея во темнице.
Змей-похитчик деву ту выкрал в лонешнем году.
И поганое зверье домогается ее.
Был я возле той темницы, видел облик царь-девицы
Службу верно сослужу, и дорогу укажу.

Лук Царевич опустил: — Бог с тобой; — проговорил.
— Коли сокол мне открылся, значит жребий мой свершился.

Сокол по небу летит, Ваня по полю спешит.
Вот взбежали на курган, сокол молвил: Знай Иван,
Силу надо разуметь, змея так не одолеть.
Чтоб главы его отсечь, кладенечный нужен меч.
Где раскосая рябинка потайная есть тропинка,
Той тропой упрешься в лес, что не взвидишь и небес.
Кроны густо раздаются, корни в мхах ползут-плетутся.
То болотина, то кряж, где сидит коварный страж.
Он болотно мутит тесто, и укажет это место.
Только ты не торопись — водяного стерегись.
Торопью погубишь дело, коль полезешь неумело.
А добудешь чудо-меч, не моги тогда прилечь.
В царство Змея путь узнаешь, там и силу испытаешь.
Пусть избавится земля от поганого зверья.

Тут Иван с ним распростился, на тропинку становился.
В свой заоблачный удел сокол тут же улетел.

За овражиной степною лес раскинулся стеною,
Сыр-дремучий чудо-Бор — не окинет разом взор.
Словно древний богатырь он повел плечами вширь,
А косматы шелома воздвигал под облака.
То ли хвойная дружина, что никем не одолима,
Опочила станом здесь и заводит гулко песнь
В гуслях ветра-непогоды про былинные походы,
Что в дубовый тай-ларец скрыт заветный кладенец.

Наш Иван остановился, в пояс лесу поклонился:
— Гей, ты, Сыр-дремучий Бор, отвори мне свой затвор,
В зелен терем пропусти, потайные вскрой пути.
Во каких твоих глушицах меч неведомый таится?

Возмахнул кудрями Лес, и уста свои отверз:
— Не ошибся ли ты часом, — молвил кряжестым он басом.
— Много витязей лихих, пеших, конных-верховых
Кладенец сыскать пытались, только все не возвращались.
Видно крепко меч и щит от нечистых рук сокрыт.
Коль задумал ты худое, оком глядя на чужое,
Или хочешь ты как тать злато-серебро пытать,
Грады, веси, села грабить, суд кровавый в мире править —
Кладенец не обретешь, только смерть свою найдешь.
Время есть еще очнуться и обратно возвернуться.

Добрый молодец в ответ: — За душой худого нет.
Весть от сокола я слышал — лютый Змей на волю вышел.
Жгет он церкви и поля — содрогается земля.
Губит люд огнем геенским, пышет пламенем страшенским,
И берет себе в полон дев крестьянских и княжон.
Для того и меч ищу я, для того и путь держу я,
Дабы Змея погубить— отчий край оборонить.

— Встать за Русь — святое дело, ополчись на Змея смело,
Лишь тебе я услужу — тайный кладень укажу.
В глухомани есть поляна, кругом сосны-великаны,
Под одной сосной кондовой ключ струится родниковый.
Коль испьешь из той криницы, то услышишь по глушице Шорох лиственных кустов, рык звериных голосов,
Гомон всей ватаги птичьей про животный их обычай,
Про лесные сказы-песни. Заночуй на этом месте.
Древний сказ уразумеешь и мечом тем завладеешь.
С ним же непробой ный щит, Ангел пусть тебя хранит.
На врага в степи раздольной налетишь как ястреб вольный.
Покрестясь, мечом махнешь — ему головы снесешь,
Царство змеево порушишь, люд полоненный отпустишь.
Супротив меча того устоять не мог никто.
Длань свою я подымаю — путь-дорогу открываю.

Лапник хвойный Лес поднял, средь стволов открыл прогал.
Ветви расплелись тугие, корни спрятались крутые.
И чуть слышимой стопой царский сын идет тропой.
Замуравилась дорожка, заколодилась немножко,
Так и кажется порой: крепь сомкнется пред тобой.
В нос ударил дух бодяжный, на грибных настоях влажный.
Под шатром нависших крон Полумрак со всех сторон.
Та дремучая застава Богом ставлена на славу,
Чтобы орды басурман Не губили христиан.
Защищает славный Бор Русь святую с давних пор.

Сколько времени прошло — знать не ведает никто.
Шел Царевич долобком, липняком, березничком,
То болотинка, то падь. День изволил вечерять.
Ясно солнышко с небес затворилось в темный лес.
Сень густая осмеркалась — ночь на землю надвигалась.
Тут и вынесло Ивана на былинную поляну.
Вот кондовых сосен строй, ключ с волшебною водой,
Мурава постелью льнет — Отдыхай-ка от забот.
Подостал Иван припас, все сжевал в единый раз,
Немудреный ужин свой ключевой запил водой.
В сон молитвы прочитал, Крестик свой поцеловал,
И как в царскую кровать лег на землю почивать.

Вот в небесное окошко звезд осыпалася крошка.
Велики творенья Божьи — свет зари померк на всхожье,
И раздумье вековое грезит в соснах про былое.
Ели грозны, многолики в дебрях вытянули пики.
Тишь отверзлась, лишь криница шепчет ласковой водицей.

Вдруг послышалось Ивану: глас раздался на поляне.
Голосок чудесный, тонкий, колокольчик будто звонкий.
— Что за напасть бесовская человека здесь пугает?
То душе моей не мило. С нами Бог и крестна сила.
Назови себя скорее, разрублю в куски злодея.
Сжал десницей рукояту своего ножа-булата.

А в ответ ему раздайся:
— Эй, царевич, не пугайся,
То волшебный родничок, серебристый быстерок.
Коль испил моей воды, будешь всюду слышать ты:
Всякой твари их язык, поднебесной птицы крик,
Шелестенье ветерка, лопотанье ручейка.
Не дивись, в лесной глушице всяки бродят небылицы.
Витязь-бор мне весть оставил, что тебя ко мне направил,
Да б открыть тебе тайницу, где чудесный меч хранится,
Есть про то оружье славне стародавнее преданье:
Семь веков тому назад с черных гор явился гад.
Всяк живот губил нещадно, адский дух горел в нем смрадно,
И такое зло творил — описать не хватит сил.
Собрался народ на вече, ходоки пошли далече,
И призвали миром все Илью Муромца себе.
А Илья то был хитер, с дуру на рожон не пер,
Хоть и лапотник-мужик, все же был не лыком шит.
Знал, чтоб ворога посечь, кладенечный нужен меч.
В том конце земного края есть кузница золотая.
Там глава Небесных сил свят-Архангел Михаил
Отковал оружья много, что в чертог благого Бога
Змей-губитель не проник. Грозный страж Архистратиг Для святой Руси спасенье, он имеет помышленье,
И за помощью к нему все направили Илью.
Там в нехоженых пустынях, в неизвестных палестинах
Посещает богатырь Фиваидский монастырь.
И с горячею молитвой пред великой страшной битвой
Подле образа стоял и к Архангелу взывал:
— На кровавый поединок, как простой смиренный инок
Ниц паду перед тобой, Ты же меч свой боевой
Из сокровищницы чудной мне подаждь на подвиг трудный.

Трое дней не ел, не спал — на икону он взирал.
Вдруг небесный свод открылся, свет нездешний излучился,
И громам подобный глас возвестил:
— В нелегкий час
Я тебя благословляю, бранный меч с небес вручаю,
Смело выступи на бой, да пребудет Бог с тобой!
А вокруг на небоскате встали Ангельские рати,
И как, быстра молонья, засверкала их броня.

Родничок примолк немного, озарилась темь над логом,
И как искра от костра закатилась в тартара.

— Вот и он, Горыныч лютый, бродит огненною смутой,
И с добычею живой пропадает под землей.
В то бывалошнее время Муромец повывел змея,
Только злые силы тьмы с тем смириться не могли.
И опять летает нечисть, убивает и калечит.
Меч лежит в глуши лесной, жребий же свершился твой.
Там на лешевом болоте в запечатанной колоде,
Средь невылазных трясин, мхов и высохших осин
Камышом поросший остров, но дойти туда непросто. Болотняник-водяной и кикимор жуткий рой
День и ночь вокруг плутают, погубить любого чают,
Тайны тропы стерегут, тины в чарусах плетут.
Многи в тех бездонных водьях упокой себе находят.
Я же в помощь дам клубок: он укажет долобок,
Ты с дороги не вертайся и в болотах не теряйся,
Хоть огонь кругом гори, ты же, знай себе, иди,
Лишь молитвой поминая чудотворца Николая.
Этот маленький клубец и укажет кладенец.
Злого ворога-злодея тем мечом и одолеешь.

Тут плеснулся родничок, моховой метнул клубок:
Клуб в еловую яругу покатился как по кругу.

— Ты, Иван, не торопись, почивать пока ложись.
Утром тот клубок встряхнется и обратно возвернется.
Растворись дремуча муть, и подай вам добрый путь.

Овидь неба над лесами озарилась будто пламя,
Верховые облака подрумянили бока.
Птичий хор в листве древесной боголепной грянул песней,
Славить — радовать рассвет и пречудный божий свет.
Солнца маковка златая, багрецом своим играя,
Показалась над леском и ладошкою-лучом
Ту поляну осветила, росы в травах заискрила,
Растворила полумрак, очервонила сосняк.
Добрый молодец проснулся, богатырски потянулся,
В роднике омыл свой лик, берестой утерся в миг.
Тут совет ему открылся, птичий голос прояснился:

«Отродясь таких затей, как выводит соловей,
Словно певчий в Божьем храме сладкогласыми устами
Славу вышнему Царю в благодатную зарю.
И жемчужная травинка или малая хвоинка,
Зверь рыскучий-лесовой, шмель летучий-луговой На заутрени своей льют восторженный елей,
Славят вышнего Творца — нам единого Отца».

Тут царевич умилился, как на образ покрестился:
«Бог дарует новый день, Отче, даждь нам хлеб и сень,
И прости нам долги наши — все грехи за день вчерашний.
Дай нам силы всех прощать, гордость буйную смирять.
И свою благую Волю мне яви в лесной юдоли.
От меня бесов отринь.... Не остави мя. Аминь!»

Так Иван, шепча, молился, в дальний путь благословился,
Моховой позвал клубок, и стопы направил в лог.

Снова дебри да канабры, поневоле даже храбрый
Остановит дерзкий шаг. То ль в валежнике лешак
Метки ложные кидает — в чащу пешего сбивает.
Но Иван, храним от бед, лишь спешит клубочку в след.
Обернулся лес еланкой — земляничной самобранкой,
Просветлел подлесок в брезь.
Да чего б еще поесть?
Подастал царевич стрелы, лук натягивал умело:
«Свеж-когтист медвежий след, будет что нам на обед».

Буреломником берложным, шагом скрытным, осторожным Шел Иван медведю в след — тот своих не ведал бед,
В мураве густой валялся, да черникой окормлялся,
На ловца и зверь бежит — жизнь на волоске висит.

Спроязычился медведь:
— Пользу многую иметь
Будешь ты, коль лук опустишь и меня живым отпустишь.
Хоть не златом-серебром, отплачу тебе добром.

— Знай, душа моя незлая, и черникою питаясь,
С голодухи не помрем. Ну ступай себе с добром.

Зверь Ивану поклонился и чащобу удалился,
А царевич в свой черед за клубочком вновь идет.

Нет лесным просторам края, то тропинкою плутая,
То по гущам напрямик, где колдует лесовик,
Вдоль завербленной речушки, вдоль прогалины-опушки.
Вдруг трясины позевота — вот и лешево болото.
Прыг на кочечку клубок:
«Не теряйся, мол дружок,
Тут в бездонных бадаранах на текучих плавнях пьяных
Сгинуть можно не за грош и к себе не призовешь
Ни подмоги, ни прислуги — богатырские потуги.
За хвостом моим следи, зорко под ноги гляди».

Заурлыкал хор лягуший, развернул кубышник уши,
Тина невод свой плетет: встанешь — ногу засосет.
И в молитвах уповая на святого Николая,
Он по чарусам крадется, почва зыбкая трясется,
На болотный глуходрем камыши со всех сторон.
Место больно гибловато. Вдруг холмина торовата
Высит горб свой перед ним, да березок легкий тын.
Тут на твердую землицу царский сын, устав, садится.
Дай, мол, дух переведу, ключевой воды найду.
Обсушусь, коль солнце греет, коль лучами нас лелеет

На полянку в тот же миг вышел согбенный старик.
Весь седой как клочья снега, древней дланью посох держит,
Бородища до колен, сам в подрясник облачен.

— Далека ль твоя дорога, и скажи мне ради Бога,
Как в болота ты попал? — древний старец вопрошал.

— Не ищу я серебра, самоцветного добра,
Меч мне нужен кладенечный, огневой, остроконечный,
Да бы змея победить, край родной освободить.
Змеем Русь полонена — стонет русская страна.
Если ведаешь отец, укажи, где кладенец.

-Тайны ведаю большие про затворы-кладовые,
Коли смел, ступай за мной заповедною тропой.

Старец тут же повернулся, посошком травы коснулся,
Стала возле ног видна потаенная тропа.
Ваня в миг за ним собрался: «Вот и меч мне в руки дался»,
И тропинкою во след по болоту он идет.
Вдруг тропинка исчезает, ряска зев свой разевает.
И сквозь гиблое окно тянет Ванюшку на дно.
Дикий хохот тут раздался — старец бесом оказался,
Тем лукавым водяным, и потаял словно дым.
А Иван едва держался, в топь тихонько погружался,
Только кочечку схватил — еле дух переводил.

«Провела лихая нечисть, упреждали ведь давече
Соколок и родничок, кто оружие стерег.
Не послушался совета, не видать мне бела света.
Зыбко манит глубота, нет ни гроба, ни Креста».

Тут и сказ б мой оборвался, тут и стих бы мой прервался,
Только слышит еще Бог грешных всех своих рабов. Там далече, в царском граде, на иконы с грустью глядя,
В тихой церкви домовой со своей дневной мольбой
Мать-царица предстояла, словно сердцем осязала,
Что не прост сыновий путь, что до гибели чуть-чуть.
Оттого дела все встали и цветы в саду завяли.
И лампадка сколько раз потухала в поздний час.
Ведь гласит недаром притча: материнская молитва
И со дна спасет морского и из рова огневого,
И от скрежета булата, и от демонского смрада.
Где бы чадо не было — слово Божье помогло.

Высоко над облаками, над дремучими лесами,
Через просини распыл вещий сокол воспарил.
Зорким оком озирая окоем лесного края,
В гиблом топком бочаге он царевича узре:

«Гей, совсем уж дело худо, затянуло, значит, друга.
Надо, видимо, немедля на подмогу звать медведя».

И, стрелой пронзая высь, он несется камнем вниз.
В боровины он спускался, где Топтыгин обитался.
«На ловца и зверь бежит, — он медведю говорит,
Там на лешевом болоте в топь царевич наш уходит.
Помяни добром добро, торопись спасти его».

Со всех лап медведь несется, сухостойник аж трясется,
На звериный чуткий нюх: по болотам ух да ух,
Обходя слепые чаны, да лихие бадараны.
Мигом жердочку сломал, да царевичу подал.
За нее Иван схватился и на суше очутился.
Тут медведь недалече, сокол на его плече:
— Упреждали мы про это, да ослушался совета,
И клубок ты потерял, да и сам чуть не пропал.
— Испытай любого духа, не прельстил бы кривдой слуха,
Крестным знаменьем крестись, а иначе берегись,
Обведет тебя лукавый, посшибет с дороги правой.
А сейчас не искушайся, в крепь лесную ворочайся.
Там узнаешь, как те быть, как чудесный меч добыть.

Над медвежьим логовищем Соловей-разбойник свищет,
Или чудится то мне, иль рассоха на сосне
Расшумелась к непогодью на брусничные угодья,
Окривев на левый глаз в полуночный дикий час.
Впрочем медленно иль споро сказ ведем под сенью бора.

Небо разом отемнело, где-то глухо прогремело,
Тучи кликнула гроза, огневая полоса
Выси надвое пронзила. Стали мерить свои силы
Сосняков кондовый строй словно ратуют с грозой.
Богатырской сбруей бьются, кроны взветренные вьются.
Пики сучьев наклоня, встала хвойная броня.
Расплясалась непогода — распотешилась немного.
Но и бор не лыком шит — твердо держит медный щит.

Под разлапистой пихтою на совет собрались трое.
Сокол молвил: «На ночь глядя, с этим делом нам не сладить,
Нечисть там еще сильней. Утро ночи мудреней.
У медведя заночуешь, на рассвете меч добудешь,
А пока что отдохни, ангел сон твой охрани».

Не пышна зверина келья — царской не чета постели.
Косолапый встал в дозор на окрестный чудо-бор.

Непроглядною овчиной встал туман над боровиной.
Лишь забрезжила заря — будит зверь богатыря:

— Встань — не мешкай, за мечем мы тебя уж отведем.
Топей черных не пугайся и с дороги не сбивайся,
Сокол кликнул сквозь туман. Дрему сгнал с очей Иван,
Тропарем вооружился и Крестом оборонился.
И в болото за медведем удалец без страха лезет.
Уж такие страхованья — не опишут и преданья,
Испытать им довелось. Только солнце занялось,
Влажны мороки разгнало, на пол неба запылало.
Нечисть сгинула как дым. Над болотьем низовым,
Как шелом, курган былинный поднялся грядою длинной.
Там во мхе, обхватов в пять, дуб-колодину видать.
Словно кремень это древо, что хранит лесное чрево -
Сокровенные века. Чья могучая рука
Дело ратное свершила, меч в колоду опустила,
И захлопнулася кладь под пудовую печать.
Здесь они остановились, в край восточный поклонились:

Гей, хранитель — таиный страж, нас оружием уважь!
Рявкнул гром с небесной кручи, острой молнией летучей
Дуб-колоду обожгло и на двое рассекло.
Кладенечный меч открылся, сталь-булатом заискрился,
И как солнышко-ярило всех в округе ослепило.
Только сокол в этот час не сомкнул соловых глаз.

Вновь волшебная поляна, снова сосны великаны,
Вновь криницы чудо-водь, не оставил нас Господь.
«Меч добыт, и слава Богу, а теперь пора в дорогу.
В царство змея путь узнаешь, кладенец там испытаешь,
Не одной потехи для — просит русская земля.
Ну а нам пора расстаться, может больше не встречаться.
У Всевышнего в деснице грешный наш живот храниться».

Тут родник вострепыхнулся, водяной струей плеснулся -
У Ивана под ногой вновь клубочек моховой.
Стягловицей из-за плеч весит он огромный меч,
Непробойный щит в руке, Спаса лик на образке.

«Верны други прощевайте, лихом мя не поминайте».
И сквозь лес клубку вдогон побежал в припрыжку он.
Бор волнуется-шумит, Ваня, знай себе, бежит.
Знает маленький клубочек где болотце, ручеечек,
Где каршовник-ветровал, где еланочка-прогал,
Чтоб царевич наш, бегуще, не пропал бы в самой гуще.

На щеке небесной рьяно рдеют алые румяны
От зари вечеровой.
«Да пора бы на покой».
Лишь про это он помыслил — на полянку тот час вышел.
Глянь, хором высоких ряд, в прорезь ставни, палисад,
Рябью мазаны ворота, словно в гости ждут кого-то.

«Вот и я, незванный гость, не объем людей небось.
Хоть татарина я хуже, вдруг дадут ночлег и ужин».

Громко в дверь он постучал — лай собачий зазвучал,
Шум шагов, засов снимают, дверь тихонько отпирают.
Глянул Ваня, обомлел, весь бы век стоял-глядел:
С красотою неземною дева с русою косою,
Сок вишневый на устах, родниковый плеск в глазах,
Щеки в яблоневом зное, грудь (а впрочем я не скрою,
Что от Бога не дано мне побасничать про то,
Лишь лесные окоемы моему стиху знакомы,
О девичьей красоте прочитаете везде,
Мне же дальше торопиться — дело мастера боится).

Онемел сперва царевич: верить взору иль не верить,
Но девица не ждала, разговор свой завела:

«В гости с милостью вас просим, редко путников здесь носит,
Рады каждого принять, весть какую ли узнать».
Дверь дубову открывает, в терем Ваню приглашает.

«Не дремать же мне в лесу, дай-ка, — думает, — зайду».
Лишь во двор он оступился, троеперстием крестился,
Что за напасть, в тот же час теремок пропал из глаз.
Стан девичий изменился и в старуху превратился,
Той коварною каргой, что зовут Бабой Ягой.
Там, где были палисады, колья встали для ограды.
Вместо пса цепного — волк, он в ощур зубами щелк.
А на кольях, жуть взбирает, черепа глазища пялят.
Не советую вам братцы на ночь с ведьмой повстречаться.
Свою помощь нам подай, чудотворче Николай.

Но царевич, тверда хватка, был неробкого десятка.
Хвать рукой за кладенец — взвился огненный венец,
Сталью лезвие сверкнуло, ведьму с волком отшвырнуло,
А изба на курьих лапах аж подпрыгнула со страха.

— Ах ты, старая чертовка, лихоедка и плутовка,
Шутки вздумала шутить, в чары Ваню заманить,
Щас мечом перекрещу, мигом всю укорочу!

Волк матерый, как щенок, взвыл и жалобно умолк.
Ведьма взрыд запричитала, Ване под ноги упала:
— Одним глазом я ветха, да и ухом то глуха.
Обозналась я Ванюшка, не губи же ты старушку,
Кладенечный спрячь булат. Я ж сготовлю в аккурат
Для тебя ночлег и ужин: сбитень клюквенный остужен,
Уж поспели пироги с легкой бабкиной руки,
Борть с пахучей медовицей, квас с брусничною кислицей,
До отвала ешь сынок, и еще добавлю в прок.
Если есть нужда для Вани, мы в котле устроим баню,
Да полешек смоляных, чтобы шел пожарче дых.

Тут царевич усмехнулся, не разделся, не разулся.
— Может знатного я роду, да без броду, что лезть в воду,
Хоть не гоже нам мирянам, православным христианам
Брать у нечисти постой, да пребудет Бог со мной.
Посещу Ягу старушку, навещу ее избушку.
Коль шутить начнешь со мной, то ответишь головой.

А Ягинишна божилась, клялась, чуть ли не крестилась -
В агнчью шкуру лезет волк, да царевич ведал толк
Бабаешкиным прибаскам, разговорам, ласкам, сказкам.
Помолясь, вошел в избу — темнотища, как в гробу.
Чья то тень зашевелилась, вдруг лучина засветилась:
Кот, вскочив на сенный паз, искры выметнул из глаз.

— Пустишь ли к себе Ивана, — у печного атамана
Вопрошает тут Яга, — знала старая карга
На печи почетно место — гостю важному не тесно.
Словно филин уркнул кот — на постой добро дает.

Кладь сундучная открылась, скатерть бранная явилась.
В долонь ведьма зычно бьет и не весть от коль берет
Пироги, горшок пузатый, жбан с медовой саламатой.
Ягод полный туесок, осетра копченный бок.
Самобранка чудит видно, что за царский стол не стыдно
Ставить лакомства-еду. У избушки на виду,
Испуская тонкий пар, появился самовар.
Тут за стол пора садится, кот в подлавочье таится,
Шерсть чернее дымных саж.
Прочитавши «Отче наш»,
Стал искать Иван божницу — на иконы поклониться,
Да запамятовал он, в чей пожаловал притон.
Плюнул на пол он с досады — сел с котом на лавку рядом.
Честно вал скажу друзья, с ними рядом сел бы я.

Долго, коротко ли дело — ночка на земь прилетела,
Зорних звезд зажегся свод, волк лесной дозор несет.
Впрочем без того дозора вряд ли сыщешь в мире вора,
Чтоб пожаловал сюда. Златоносная руда,
Самоцветные каменья, дорогие украшенья
Не заманят никого в глухоманное кубло.
Только я, влекомый духом — древним сказочным прислухом,
Иногда бываю здесь, и несу вам, братья, весть,
Что не сгинул край былинный, певчий, сказочный, наивный,
Что младенчески чиста та народная струна,
Что желает дивных песен, и тлетворен ей и тесен
Мира суетного храм. В кущи летошним векам
Нас бояновы сказанья — стародавние преданья
Унесут за краткий миг. Кто умом своим постиг
Тот источник вдохновенья — сердца вещего прозренья,
Задержись еще на час: продолжаю свой рассказ.

Скатерть Ваню угощает, а Яга то вопрошает:
— На какого супостата меч каленого булата
Во трясине ты добыл, водяной, что было сил,
Кладень этот денно, ночно охраняет уж бессрочно
Чуть ли не пол тыщи лет. Многих там погинул след
На русалочьих полянах, во опасных бадаранах.
Видно Бог тебя послал. А царевич отвечал:

— Тать змеиная явилась, нагло мощью похвалилась:
Веси, грады поглощу, храмы все на дым спущу,
Чтобы не было житья и церковного петья
Православным христианам. С тем змеищем окаянным
Ратоборствовать иду — злую силу изведу.

Кладенец огнем блеснул, кот в запечье прошмыгнул.
Лезо молнией обвито, словно жаждет скорой битвы.
А Иван, хоть брюхом сыт, все на стол еще гляди

— Ведать-ведаю, Ванюша, бабку старую послушай.
Хоть Горыныч черту брат, хоть и вхож к луканьке в ад,
Хоть дорога в его царство сплошь в невиданных мытарствах,
Знают все пути и броды чудо-лапти самоходы
Сами знают где бежать, через лес ли, через падь,
Потому что лапти эти помнят все пути на свете.
Ты старушку пощадил и живот мой сохранил,
Лапоточков дивных пару, хоть изношену и стару
Завтра утром отыщу и тебе тот дар вручу.
Стоит только их обуть, прошептать заветный путь,
Не успеешь даже охнуть и ногой своей притопнуть,
В тот же миг пребудешь там, где захочешь быть ты сам.
Русь ли нерусь, Царь ли град, нет стопе твоей преград.

Вдруг лучина потускнела, копоть в чан с водой слетела,
Пламя, как веретено, встрепетало.
— Вот оно, чудо-юдище летает, дань разбойную взбирает.
Даже в ступе в час ночной не рискую под луной
Я теперь летать в чащобу, да гляжу на небо в оба,
Да б не встретить асмодея — трехголового злодея.
Коли меч сумел добыть — змея сможешь истребить.

Тут царевич промолчал, впредь загадывать не стал.
Человек лишь полагает, Бог всегда располагает.
Утро ночи мудреней. На лежанке котофей
Песню позднюю мурлычет — на постой Ивана кличет.
Он встает из-за стола, а еда как уплыла,
Вместе с скатертью пропала, словно вовсе не бывала.
А Иван благодарить, что нашлось поесть-попить.
Над печной литой заслонкой ставит древнюю иконку,
Сон Ивана охраняй чудотворче Николай!

Чуть забрезжило на всхожье, влез глухарь на огорожье,
Петухом побудку спел — лес ветвями зашумел...
Тут избушка встрепенулась, ликом к солнцу повернулась.
Печь заслонкою гремит, Ваня непробудно спит.
Знать намаялся родимый. Из квашни духмяный, блинный
Запах в горенке витал — резво наш царевич встал.
Подивился он как ловко сковородница— плутовка
Без подмоги, без тепла жар-оладушки пекла.
Тут в подполье лаз открылся — кот с поклажею явился,
И оставил у подков пару старых лапотков.
Неприметные нисколько, малость лыко стерто только.

— А смогу ли я отсель в них за три девять земель
В миг единый очутиться, можно ль в чуде усомниться?

Дума Ванюшку грызет, глянь, Яга в избу идет.
— Ты ни в чем не сумневайся, в лапоточки обувайся,
Меч с иконой не забудь, Бог пошлет пригожий путь.

Вышел Ваня на подворье, вдоль поляны глухоборье,
Снял царевич сапоги, да оставил у Яги.
Лапоточные тесемки завязал на две сторонки.
Меч, колчан, разрывчат лук, опоясался вокруг,
Да оладушек в дорогу Бабяга дает немного.
Низко Ваня поклонился, мол, объелся и опился,
И за щедрый твой постой я в долгу перед тобой.
Тут Иван шепнул в ладошку сокровенную дорожку -
Лапти вскачь скорей туда, знать не ведаю куда.

Гей, лесные океаны, гей, вы горы-великаны,
Гей, ты туча-шеломок, грозовицы дальний бок.
Гей, ты радуга-десница на лазурной колеснице,
Гей, ты чудный божий свет, ни конца, ни края нет.
В ширь просторы раздавались, реки малые терялись,
Степь для вольного кони, как полянка для меня,
Холмовые боровины, как зеленые щетины,
Как озерышки моря. Светом маковым заря
Свод небесный окропила, выси солнечны раскрыла.
Знать Ягинишна не врет, Ваню как стрелу несет
Богатырскими прыжками, семиверстными шагами.
В мрачный край теней и скал, где луч солнца не блистал,
Ни травинки, ни цветочка, ни древесного росточка,
Голый камень лишь да лед, где пещерский змей живет.
Тут царевич наш привстал, лапоточкам роздых дал:

— Погляжу о ту пору в чью попали мы нору?

Видит мрачное ущелье, моховые ожерелья,
Вход-провалище в скале, смрадный дух по всей земле,
Кости, ребра, черепа — чья злодейская тропа
На кровавый пир влекла их, погубила и сжила их.
Но безмолвие в ответ, да цепями вбит скелет
В дикий камень у скалы, ведь никто до той поры
Не ушел живым отсюда — всех сжирало чудо-юдо.

Щит царевич в руку взял, кладенечный меч достал:
— Ну, поганое зверье, мы посмотрим кто кого!

Так на вражию злосилость сердце грозно возьярилось.
Шаг в подземное жилье — плотный мрак объял его.
Вот он видит недалече: пламя синее трепещет,
Подземелье высит свод, мрачный замок там встает.
Подошел к вратам железным, их разбил мечем волшебным,
В них вошел, и в тот же час он услышал чей то глас.
В тесной клети, словно птица, узник брошенный таится
И Ивану говорит:
— Змей вот-вот уж прилетит,
Из его норы спасайся и назад не возвращайся.

— Ты ль, та дева Василица, что у змея во темнице? -
Воспросил ее Иван,
— Хоть и я сюда не зван,
Но за лютые разбои, за насилье огневое
Перед змеем я в долгу и вдвойне ему верну.

Отвечает тут девица:
— Я и есть та Василица,
Почитай уж целый год замуж змей меня зовет,
Потому я во темнице уж которую седмицу,
Только лучше лечь костьми, чем, то иго понести.

Вмиг за меч царевич взялся — черный замок закачался,
Дымом все заволокло, цепи рухнули на дно,
И железную хорому разбросало как солому.
Из норы на белый свет оба вышли следом в след.

Глянь, ветра поднялись злые, взвились токи вихревые,
Сотряснулася земля, и пещерская змея
Перед ними очутилась, надсмеялась, поглумилась:
— Эй, куда тебе Иван, или может быть ты пьян,
Чтоб за меч за ратный браться и в бою со мной тягаться.
Ус едва лишь отпустил и на битву поспешил.
Не видать тебе житья и церковного петья,
Хошь силком тебя сглотаю, хошь на части разбросаю.

— Эй, поганое зверье, мы посмотрим кто кого,
Не на брань идя, хвалися, а кто с брани возвратися.

И Егорию святому прочитав тропарь ведому,
Меч на ворога поднял, щит червленый заблистал.
Змей же выздыбил выи, поднял головы свои.
Чешуей блеснул медяной, когти сдвинул окаянный.
Он одною головой плещет полымя струей,
А из хайлища другого искры сыпет на любого,
Ну а третья его пасть дымом валит просто страсть.
Хочет Ваню сжечь-спалити, хвостом на смерть ушибити,
Позасыпати искрой, ядовитой пеленой.

И сошлись они на битву.
Дочитав свою молитву,
Был Иван не лыком шит — поднял непробойный щит,
И ударил что есть мочи змею в дьявольские очи.
Дрогнула земля сыра, всколебалися моря,
Порассыпалися в прах камни в черных пропастях.
Голова одна лежала, еле пламя изрыгала.
Тут царевич подскочил — змея в темя уязвил.
И осталась у того голова одна всего.

Змей тогда остановился, пред царевичем взмолился:
— Пощади меня Иван, прыгну в море-окиян,
Спрячусь, скроюсь под землею, никакой другой нуждою
Русь во век не посещу, для тебя я отыщу
Сребро-злато в подземельях, во смарагдовых каменьях
Будешь царствовать всегда. Все народы, города
Ниц падут перед тобою. Ты владыко над землею.
Во твоей деснице крепа — никому не одолеть
Богатырские замахи.

— Больно льстив ты стал во страхе, —
отвечал ему Иван. -
Не введешь меня в обман.
Волк и тот раз в год линяет, да обычай не меняет.

И мечом, что было сил, правый суд свой совершил.
Твердь земля тут отворила, змея мигом поглотила.
Среди гор и диких скал луч лазурный заблистал.
Небо ласково открылось, облаками заструилось.
Кто был змеем умервщлен, попадя в его полон,
Тут же целы-живы встали, честь царевичу отдали.
Он же, меч свой опустя, к Василице подойдя,
Молвил речи ей такие:
— Обходя леса глухие,
Оплывая сто морей, посетив сто королей,
Были дивны королевы, но такой красивой девы
Не встречал в судьбе своей, будь же суженной моей.

Гул-веселье в стольном граде. На младых царица глядя,
Подает им образок и выводит на порог.
Их Царь батюшка встречает, под венец благословляет.
Зычно бьют колокола, а златые купола,
Ярким солнышком блестят. Все и стар, и млад
Спешат на соборную на площадь, царский поезд видеть хочат.
Сам глава митрополит службу служит и велит:
Позажечь свечей пудовых, подастать кадильниц новых, Святцы древние открыть, все лампады затеплить,
Чтоб наследника престола повенчать. Да пир веселый
На все царство закатить, браны скатерти стелить,
На столы белодубовы браги выставить медовы,
И потешить люд честной песней, пляскою какой.
Пригласить певцов пригожих, гусельщиков перехожих,
Дабы славили оне Бога в горней вышине.
И Царя с его Царицей, кем крещенный мир хранится,
И невесту с женихом, кто прослыл богатырем.

Да и сейчас с удовольствием читаю, хотя детство давно кончилось, а жаль...

Чт, 18 Октябрь 2007 03:42

Отправить личное сообщение этому участнику

Ahner в настоящее время не в онлайне  Ahner

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Август 2007
Сообщений: 204


Пол: НЕ УКАЗАНО

Re: сказки

Спасибо , в твоем последнем посте сказка интересная.Сказка понравилась.Smile
Также спасибо за ссылку, но только текст по ссылке там не прочитать. В тонкостях и нюансах компьютерной техники не очень то разбираюсь.. Smile Нажав на ссылку skazka.wps, обнаружил, что там внутри ссылки размещен файл не текстовый, а файл с расширением zmn...Вместо текста там квадратики..Если файл с раширением zmn это нечто наподобие заархивированного файла , то разархивирововать файлы не умею.. Я не программист и не компьютерщик.. Если пишешь что ту статью нашла в интернете, то напиши, пожалуйста, ссылку на ту интернет- страницу , где написан тот текст.. Для меня в такой форме было бы удобнее читать. Smile
============================================================ ==================
Баба-яга написала: "В большинстве своем то же, что и здесь, крики, каждый доказывает свое мнение, "
Когда крики и каждый пытается навязывать свое мнение другим- это нехорошо.
Не люблю криков, и не люблю споров..
А чтобы не было криков и споров, поэтому с теми из форумчан, с кем мне хочется общаться, с ними предпочитаю общение по e-mail, а не через форум.
С тобой тоже был бы не против общаться по e-mail. Только вот твоего e-mail я не знаю. Smile
===============================================
фантастику тоже люблю, нравятся , например, произведения Герберта Уэллса "Человек-невидимка","Машина времени", также Александра Беляева "Голова профессора Доуэля",
также произведения Рэя Брэдбери..

Баба-яга написала: "всегда старалась выбрать себе темы именно про культуру и быт 17-18 веков."
Русская культура средневековья- это прежде всего православная культура, очень тесно связанная с православной церковью.. Поэтому, наверное, если говорить о культуре России, то наверное
выделил бы 4 культуры : 1) христианская православная культура (с момента крещения Руси до революции 1917г.) 2) языческая (дохристианская) культура 3) коммунистическая советская культура
4) современная культура. ..

Чт, 18 Октябрь 2007 12:59

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: сказки

Можно выделить еще до Петра и после, как известни, именно он ввел реформы, а так же и церковую, огранича византийское влияние, до Екатерины и Потемкина и после, да и после 17 года несколько епох.
Ленин ввел неп, Сталин террор, Хрущев-оттепель, ну и так далее
жаль, что не открылся фаил,
В.Я. Пропп
ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ
ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
попробуйте открыть здесь
krotov.info/library/p/propp/propp01.html
длинно, но интересно.
А обещанная сказка?

По майлу идет личное обшение, но ведь на форуме хорошо услышать и мнения других, конечно, если мнения доказываются без криков и переходов на личности.

Чт, 18 Октябрь 2007 23:35

Отправить личное сообщение этому участнику

Ahner в настоящее время не в онлайне  Ahner

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Август 2007
Сообщений: 204


Пол: НЕ УКАЗАНО

Re: сказки

баба-яга

Спасибо за ссылку на интернет -страницу. Текст прочитал. Интересно там написано по поводу исторических корней волшебной сказки на примерах как русских так и иностранных сказок, в свете научного анализа о происхождении сказочных сюжетов и образов... ...
Комментарий подробнее напишу в следующем постинге.. Smile
==================================
А сейчас, как и обещал ранее, пишу сказку.. Smile

Индийская сказка из сборника старинных индийских сказок Сомадева"Океан сказаний":

О царевиче Ваджрамукуте и красавице Падмавати.
"Есть город на земле, называющийся Варанаси., жилище Пурари, населеный добродетельными людьми подобно склонам божественной горы Кайласы, обвитой полноводной рекой Гангом словно жемчужина вокруг вод.. В этом городе правил царь Пратапамукута, славный храбростью, отвагой и мужеством..
Был у него сын, царевич Ваджрамукута, славившийся красотой и красотой посрамивший самого Смару, бога любви. У царевича был друг , Буддхишарира, сын министра, славившийся на всю Индию небывалым умом и мудростью.
Однажды царевич был на охоте, вместе с Буддхишарирой.. И так он увлекся охотой , что не заметил, как углубился в глухой дремучий лес.. И вдруг посреди джунглей увидел царевич прекрасное озеро, вокруг которого рпослми самые разнообразные лотосы, а на берегу- красавицу божественного облика, пришедшую туда купаться со своими служанками.. Красавица, переполнившая прелестью озеро,повергшая в стыд заросли лотоса белизной лица, превзошедшего красотой луну, мгновенно похитила сердце цревича, царевич в нее влюбился. Но и царевич похитилил ее сердце, она тоже влюбилась в него с первого взгляда
от любви она забыла и свой стыд, и свои наряды.
Смотрел царевич с Буддхишарирой на нее и думал : "Кто она?" А красавица , желая сказать ему, из какой она страны и прочее, начала, кокетничая, делать всякие знаки: сначала взяла лотос из гирлянды, украшавшей ее прическу , и заложила за ухо, другой же лотос, прикусив, во рту подержала , а еще один на голову возложила, а затем к сердцу руку прижала..Не понял царевич ее знаков, но мудрый Буддхишарира тотчас их смысл распознал.Её же оттуда служанки немедля увели.
Царевич же, вернувшийся в свой город, горевал без нее, словно видьядхара, лишеный волшебных знаний.
-"Раз уж не так трудно добыть ее, так в чем же дело?"-спросил Буддхишарира царевича.
-"Зачем ты меня напрасно утешаешь? Как добыть ее, когда ни имени, ни города, ни рода ее я не знаю ?"-ответил царевич.
-А разве ты не заметил знаки , которые она тебе делала? -возразил Буддхишарира. Когда она за ухо заложила лотос, то это значит , что она живкет в царстве великого царя Карнотпалы, богатого лотосом,
когда она держала лотос в зубах-этим она хотелда сказать тебе, что она дочь врачевателя зубов!.
А возложив лотос к сердцу , она хотела тебе сказать, что она тебя любит, и что ты ей дороже жизни".
Есть в стране калингов славный цапрь Карнотпала, а у него есть придворный врачеватель зубов по имени Самграмавардхана , у которого есть любимая дочь по имени Падмавати, красавица и истинная жемчужина трех миров! Вот что , ваше высочество,узнал я.- так объяснил мудрый Буддхишарира царевичу.

Царевич возликовал и возрадовался, .посоветовался царевич с Буддхишарирой и отправился с ним из дворца за возлюбленной.На полпути удалось ему благодаря стремительности быстрого как ветер коня оторваться от охранявших его воинов и в сопровождении одного лишь Буддхишариры вступил он в царство Калинга.
Достигли они столицы царства Калинга, и, зашли они в домик некой старухи, жившей близ дворца... Поставил Буддхишарира коней царевича в укромном месте, задал им корма , а затем спросил у старухи:
-"Не знаешь ли , бабушка, врачевателя зубов Самграмавардхану? "
-"Знаю его, была ему кормилицей, а нынче он меня приставил к своей дочери Падмавати. Да только не всегда я хожу туда- нет у меня платья. Всякий раз мой сын, негодяй этакий, как только видит платье, уносит его и в кости проигрывает "-ответила старуха.
-"Помоги нам, бабушка, и мы с царевичем щедро наградим тебя- сказал Буддхишарира."
-"Чем я могу помочь вам?" -спросила старуха
-"Вот что сделдай для нас тайно: пойди к Падмавати и скажи ей, что пожаловал сюда царевич, виденный тобой у озера, что любит он тебя и потому послал к тебе меня "- ответил Буддхишарира.
-"Так тому и быть!"- сказала старуха и поспешила к красавице.
Когда старуха вернулась вся в слезах , сказала Буддхишарире с царевичем : "Рассказала я ей, что вы сюда пожаловали , а она все это выслушала , обругала меня и удариола обеими руками, в камфаре вымазанными, по щекам.Тогда ни за что ни по что скорбленная , разрыдалась я и поспешила уйти. Вот на щеках моих,, сыночки, следы ее пальцев! "
Опечалился царевич, но мудрый Буддхишарира шепнул ему царевичу на ухо: "Не горюй, царевич, эта красавица обругав старуху и отпечатав на ее щеках свои 10 пальцев , в черной камфаре вымазанных, дала тебе этим тайный знак, которым хотела и тебе сказать, что обожди 10 ночей, ибо неблагоприятны они для встречи.. "
Через 10 дней Буддхишарира вновь отправил старуху к Падмавати..
И когда пришла старуха в покомии красавицы, та ее приветила и улестила- и обхожденнием и сладким питьем,и всякими прочими удовольствиями..Как только старуха собиралась уходить говорит ей Падмавати:
"Не следует тебе идти дорогой, а спущу ка я тебя на веревке с сиденьем через большое слуховое окно в сад при доме, а там ты заберешься на дерево и переберешься через стену , а дальше спустишься по другому дереву и пойдешь домой. .."
Сказав так, велела она служанкам, отправить старуху чрез слуховое окно, и последовала та указанной дорогой, а потом все, как было, поведало царевичу и Буддхишарире...
Шепчет Буддхишарира царевичу: " Спустив старуху таким образом, красавица дала тебе знак, каким путем тебе к ней седует прийти вечером на тайное свидание."
Под вечер, родители Падмавати , пожелайв ей доброй ночи , пошли спать..
А Падмавати , убедившись что родители уснули , вернулась в свою комнату, плотно заперла на все запоры дверь в свою комнату , чтобы никто не вошел, и смотрит в окно на ночное небо,на звезды и луну, и с нетепрпением ждет когда царевич придет на свидание с ней.
Царевич, все сделал по совету Будхишариры, и пошел к красавице тем же путем, каким она провожала старуху.. Оказавшись под окном Падмавати, увидел царевич веревку с сиденьем , а наверху- смотрящих на дорогу служанок красавицы.. Сел царевич на сиденье,подняли его служанки красавицы через окно в покои Падмавати... Оставив царевича с Падмавати наедине, служанки ушли, Падмавати плотно закрыла дверь на все запорыЦаревич смотрел на Падмавати, подобную сиянию луны, все вокруг озаряющую своей красотой.И лицо ее было полно прелести , и сама она была подобна ночи полнолуния, словно пытающейся укоррыться от темной половины месяца..Она же , заметив его , вскочила, и побнимала его за шею и по всякому иному, ибо истомилась от долгого желания.А после этого, охваченные любовными желаниями, Падмаваьти с царевичем разделись, легли на кровать и сочетались друг с другом по обычаю гандхарвов, и наслаждались сексом и любовью до самого утра.
С наступлением утра Падмавати проводила царевича в путь домой тем же пуитем , каковым он к ней пришел.. . И строго-настрого наказала служанкам не говорить ничего ее родителям, чтобы родители не знали что она провела ночь с мужчиной...
Узнав о том, что по царь царства Калинга запретил женщинам его страны выходит замуж за подданных царства царевича по причине враждебных отношений между их царствами, попросил царевич Буддхишариру придумать, как бы им похитить Падмавати , увезти в свое царство и жениться на ней.
Будхишарира сказал: "Ступай этой ночью к Падмавати, и напои ее вином до беспамятства,и пока она будет в беспамятстве, затем возьми трезубец , накали его на огне, и сделай ей раскаленным трезубцем клеймо на бедре,и забрав её украшения, уходи в окно по веревке , а уж я знаю как сделать так, чтобы все окончилось счастливо"
Царевич все так и сделал.Буддхишарира говорит: "Из этих украшений возьми самое ценное, вт это жемчужное ожерелье, оденься в рубище нищего, и ступай на базар продавать... Но цену назначь такую огромную, чтобы никто не смог купить, но чтобы все видели. Когда же тебя схватят стражники и спросят откуда у такого нищего такое дорогостоящее ожерелье, скажи что тебе дал его твой учитель , и укажи на меня. "
Царевич все так и сделал. На базаре стражники арестовали царевича в одежде нищего и спросили::
-Откудя у тебя это жемчужное ожерелье? Сегодня ночью оно было похищено у дочери придворного врачевателя зубов".
Царевич ответил : "Дал мне его мой наставник- у него и спросить следует. "- и указал на Буддхишариру,Ю как они и договаривались заранее..
Буддхишарира ответил: "Я - повижник и скитаюсь по лесам и пустыням. По воле судьбы попал я сюда и провел на этом кладбище ночь. и видел здесь хороводы ведьм.. Упившаяся спиртным , одна из них пыталась похитить с меня мои четки..Накалил я силойю мантр свой трезубец и ударил ее в бедро, и сорвал ее с шеи это ожерелье.. Недостойно подвижнику владеть ожередьем ведьмы, вот я и решил продать его "
Доложили царю Калинги... Царь отвечает :"Если все было так, и дочь врачевателя зубов была той самой ведьмой, которую ударил трезубцем этот подвижник, то у нее на бедре должен был быть след от трезубца. Пусть она покажет свое бедро, а мы посмотрим, есть ли на нем след от трезубца , или нет.."
По приказу царя, Падмавати подняла платье, оголила бедра, к ужасу Падмавати, след от трезубца был на ее бедре. По приказу царя Калинги Падмавати изгнали из царства как ведьму..
От горя, что Падмавати изгнали из царства Калинга по обвинению в колдовстве, ее родители умерли..
Но кто тже виноват в их смерти? Нет греха на Буддхишарире, ибо он служил своему господину, царевичу. Нет греха ни на Падмавати , ни на царевиче, ибо палимые любовной страстью, не задумывались они ни над чем, кроме достижения своей цели. В смерти родителей Падмавати виноват лишь царь Карнотпала, который не разобралмся в том, что творится среди его подданных, и поступил не подумав, когда осудил Падмавати на изгнание из своего царства по ложному обвинению в колдовстве...
А царевич с Буддхишарирой встретили Падмавати в лесу, она обрадовалась что встретилась с царевичем, забрал царевич ее в свое царство, царевич женился на ней, царевич с Падмавати жили долго и счастливо.И после смерти отца царевича, стал царевмич царем, а Падмавати - царицей."
(Сомадева "Океан сказаний").
================================================
Как тебе эта индийская сказка? Нравится, или же нет? Rolling Eyes

[Обновления: Пт, 19 Октябрь 2007 16:42]

Пт, 19 Октябрь 2007 16:22

Отправить личное сообщение этому участнику

Ahner в настоящее время не в онлайне  Ahner

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Август 2007
Сообщений: 204


Пол: НЕ УКАЗАНО

Re: сказки

Теперь о коментарии к тексту опубликованной ссылки krotov.info/library/p/propp/propp01.html об исторических корнях волшебной сказки.. ..

Интересно было читать..
О времени создания сказки можно определять по многим признакам.. Например, в сказках об Иване- царевиче уже по тому признаку что упомянуто слово царевич можно определить что сказка создана не ранее 16 века, когда
в России уже были цари и царевичи.
(до этого времени царей на Руси не было, а вместо них были лишь князья)

Также, по сказкам можно определить прелставоления народа о счастье.. Например, судя по финалу многих русских сказок , самым счастливым концом для человека считалось следующее: "женитьба на царской дочери с получением полцарства впридачу" Smile

Жанр сказки тоже не исчез.. Просто раньше, в старину, народом складывал сказки о добрых и благочестивых царях, а ныне народ складывает сказки о добрых и благочестивых президентах.

Раньше, в прошлых веках,, народом создавались сказки о Иване-царевиче и тридевятом царстве, а ныне, в современную эпоху - сказки об инопланетянах, звездных войнах, киборгах, лох-несских чудовищах,мутантах, терминаторах, гремлинах, цивилизациях зеленых человечков тридцатой звезды созвездия Андромеды итд.. Раньше сказки именовались сказками, а ныне сказки чаще именуются словом "фантастика". Smile

Пт, 19 Октябрь 2007 18:57

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: сказки

Вообщето, когда я там читала об обычаях, волосы дыбом вставали...
А фантастика, к тому же современная, еще не все!
Помните *Туманность Андронеды*???!!!
Если перечитывать, то пусть будут Стругацкие.
Хотя Хронаки Нарнии, Властелин колец, Дозоры...
Да и тот же Поттер или на худой конец Пратчет.
Кстати, случайно не знаете откуда взялась легенда о Алеше Поповиче?

Пт, 19 Октябрь 2007 21:49

Отправить личное сообщение этому участнику

Ahner в настоящее время не в онлайне  Ahner

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Август 2007
Сообщений: 204


Пол: НЕ УКАЗАНО

Re: сказки

баба яга написала: "Кстати, случайно не знаете откуда взялась легенда о Алеше Поповиче?"

"Словарь слявянской мифологии" в статье об Алеше Поповиче о происхождении легенды об Алеше Поповиче пишет, что в древнерусских былинах об Алеше Поповиче упоминается, что он был сыном священника из Ростова Великого, и что Алеша Попович был один из 3 полководцев-богатырей (наряду с Добрыней Никитичем и Ильей Муромцем) князя Владимира Святого, крестителя Руси в христианство в 988 году ....Победы 3 богатырей над змеями, Соловьем -разбойником итд - это аллегорическое изображение победы христианства над язычеством . Smile
===========================================
баба-яга написала: "Вообщето, когда я там читала об обычаях, волосы дыбом вставали.."
Утешает лишь то, что большинство из нехороших, жестоких обычаев прошлого наподобие каннибализма и человеческих жертвоприншений ушли в прошлое..Но не все исчезли.... Ведь такие жестокие обряды инициации как обрезание существуют доныне и у мусульман и у иудеев.....
Впрочем , к примеру, энциклопедический словарь "Народы мира", изданнй под эгидой академии наук России пишет о многих любопытных обычаях разных народов мира, давая сведения почти по всем народам мира.....

Если хочешь, то могу написать об этих любопытных обрядах..... Smile
============================================
Помните *Туманность Андронеды*???!!
"Туманность Андромеды" писателя И. Ефремова- знаменитое произведение, считается классикой русской советской фантастики наряду с произведениями А. Беляева....
Читала ли такие произведения И. Ефремова как "Таис Афинская" и "Лезвие бритвы" ??
Если да, то какое мнение у тебя сложилось об этих произведениях И. Ефремова?
===============================================

Сб, 20 Октябрь 2007 12:34

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: сказки

Общее впечатление от Ефремова-пропоганда утопии, даже не коммунизма, а похуже, поэтому, если брать фантастику советских времен, предпочитаю сатиру Стругацких, или Беляева.
Хотя и у Беляева выскачивали идеи *той* идеологии, но просто в те времена нельзя было писать по другому.
А Гиперболоид можно рассматривать с любой точки зрения.
Ну и то, что допускалось цензурой из зарубежной.
Да, еще Булычев, не только Алиса, но и рассказы, лет так в 12-13 очень любила.
Болшебник изумрудного города со всеми его продолжениями....
Но там, так же как и в Буратино, откровенный плагитат, так себе, по мотивам...
А современные, нда.
Особенно после Матрици, имею ввиду первую, остальные смесь боевиков с шизофренией, еще раз нда.

[Обновления: Сб, 20 Октябрь 2007 15:09]

Сб, 20 Октябрь 2007 15:05

Отправить личное сообщение этому участнику

Ahner в настоящее время не в онлайне  Ahner

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Август 2007
Сообщений: 204


Пол: НЕ УКАЗАНО

Re: сказки

баба-яга написала: "Общее впечатление от Ефремова-пропоганда утопии.."
Так сказка-это и есть утопия.. Smile
У Ефремова -там не только фантастика.. В жанре фантастики - "Туманость Андромеды".. Но например произведение "Таис Афинская" -это жанр не фантастики, а романа на исторические сюжеты.. Smile

Баба-яга написана: "1001 ночь я тоже очень люблю"
Прекрасно,мне тоже нравятся сказки Тысячи и одной ночи.. Что думаешь о сказках "Волшебная лампа Алладина" , а также сказках о "Синдбаде-мореходе" и сказках на сюжеты о халифе Харун-ар-Рашиде и его визире Джафаре?

Также,приходилось ли читать ли восточные сказки о приключениях Ходжи Насреддина?
Читала ли произведения Рэя Бредбери "451градус по Фаренгейту" и "Марсианские хроники" ? Если да, то напиши, пожалуйста, свое мнение о них.. Rolling Eyes

Пн, 22 Октябрь 2007 19:49

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: сказки

1001 ночь какой вариант-детский или оригинал?
Бредбери както пропустила...
Насчет Ефремова хотела сказать коммунистической утопии, он же такое обчество описывает, чего даже Маркс не смог придумать.
Вчера водила падчерицу в кино, смотрели Stardust, очень интересная сказка.
Над Насредином в детстве очень смеялась, Харун ал Рашид не идет ни в какое сравнение. Но как то 1001 нчь создает такую атмосферу, в которую окунаешся с удовольствием. Зависит ли от стиля или от чего другого, не знаю, но восток всегда притягивал своей мистикой.По поводу Али и Симбада, наверное самая хорошая экранизация по их мотивам была в Арабских сказках, не знаю, смотрел ли.
Вообщето восточные сказки описывают какой то ислам, который не имеет ничего общего с настоящим. Одна шехерезада чего стоит (в нецензурной версии). А отношения в гаремах?
Сейчас вместе с Валентиной (моя падчерица) перечитываем Верна, в оригинале совсем другое дело!

Пн, 22 Октябрь 2007 22:29

Отправить личное сообщение этому участнику

Ahner в настоящее время не в онлайне  Ahner

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Август 2007
Сообщений: 204


Пол: НЕ УКАЗАНО

Re: сказки

баба яга написала: "1001 ночь какой вариант-детский или оригинал?"

Пожалуйста, напиши свое мнение о тексте оригинала. . Smile
Мне было бы интересно узнать твое мнение.
Сказки 1001 ночи -арабские сказки, чтобы их читать в оригинале, для этого нужно знать арабский...
А арабский я не знаю,за исключением некоторых арабских слов и выражений, поэтому читал сказки 1001 ночи только в переводах на русский..

В сказках 1001 ночи, в сказке о Волшебной лампе Алладина там есть интересный сюжет про Алладина, все имена персонажей сказки арабские, обычаи тоже арабские, а местом жительства Алладина и местом действия сказки почему-то названа...столица Китая...Smile
Люопытно, по какой причине местом действия арабской сказки об Алладине написали Китай?? Rolling Eyes
===========================================
баба-яга написала: "Вообщето восточные сказки описывают какой то ислам, который не имеет ничего общего с настоящим"
Сказка -она на то и сказка,что описывает нереальные, сказочные сюжеты.. Smile А разве хотела бы чтобы сказка в точности описывала все нюансы исламской религии и реальный быт исламских стран??
Но ведь тогда бы исчезла романтика и волшебная притягательность сказки, ведь реальность тех исламских стран, где действуют исламские законы шариата -это страшно, там ужасные обычаи и нравы... Sad
==========================================
Нравятся ли тебе сказки греко-римской мифологии?
Например, сказка "Илиады" о Елене Прекрасной и Троянской войне? Rolling Eyes
===============================================
баба яга написала:"Stardust, очень интересная сказка."
Расскажи, пожалуйста.. Rolling Eyes

Вт, 23 Октябрь 2007 18:12

Отправить личное сообщение этому участнику

Ahner в настоящее время не в онлайне  Ahner

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Август 2007
Сообщений: 204


Пол: НЕ УКАЗАНО

Re: сказки

баба яга написала: "1001 ночь какой вариант-детский или оригинал?"

Пожалуйста, напиши свое мнение о тексте оригинала. . Smile
Мне было бы интересно узнать твое мнение.
Сказки 1001 ночи -арабские сказки, чтобы их читать в оригинале, для этого нужно знать арабский...
А арабский я не знаю,за исключением некоторых арабских слов и выражений, поэтому читал сказки 1001 ночи только в переводах на русский..

В сказках 1001 ночи, в сказке о Волшебной лампе Алладина там есть интересный сюжет про Алладина, все имена персонажей сказки арабские, обычаи тоже арабские, а местом жительства Алладина и местом действия сказки почему-то названа...столица Китая...Smile
Люопытно, по какой причине местом действия арабской сказки об Алладине написали Китай?? Rolling Eyes
===========================================
баба-яга написала: "Вообщето восточные сказки описывают какой то ислам, который не имеет ничего общего с настоящим"
Сказка -она на то и сказка,что описывает нереальные, сказочные сюжеты.. Smile А разве хотела бы чтобы сказка в точности описывала все нюансы исламской религии и реальный быт исламских стран??
Но ведь тогда бы исчезла романтика и волшебная притягательность сказки, ведь реальность тех исламских стран, где действуют исламские законы шариата -это страшно, там ужасные обычаи и нравы... Sad
==========================================
Нравятся ли тебе сказки греко-римской мифологии?
Например, сказка "Илиады" о Елене Прекрасной и Троянской войне? Rolling Eyes
===============================================
баба яга написала:"Stardust, очень интересная сказка."
Расскажи, пожалуйста.. Rolling Eyes

Вт, 23 Октябрь 2007 18:17

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: сказки

Дим, надо подумать....как то никогда не обратила внимание в каком городе жил Али баба....
У тебя ссылочка есть на и-нет, где можно перечитать сказку? А то у меня както под рукой нет...Есть, но на английском, а там город не упоминается, к тому же перевод детский, цензурный, что не соответствует взрослому....
Ну а Stardust думаю тебе понравится, перевод-звездная пыль, думаю, что и в России скоро выйдет. В общих чертах, падает с неба звезда, за которй гоняются все-ведьмы, что ы вырезать у нее сердце, наследники престола, из-за короны, принц, который не знает что он принц, в конце все сводится к выбору-или девушка, которая видит только тчеславие, или выбор на чистоту души....
Одиссею и Иллиаду люблю, точно так же как древне греческие мифы.
А из последних фильмов очень понравился Ерагон (английское название).А вот чего терпеть не могу-разные покемоны и прочая японская мульт мусор

Вт, 23 Октябрь 2007 19:58

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: сказки

Подумав, решила так
Персидское царство, а сказки 1001 были созданы именно под влияние персидского царства, до распада, чему послужил Александр Македонский,
Персидское царство было разделено на большие области, называвшиеся, по титулу их правителей «кшатрапаван» — сатрапов («блюститель области»), сатрапиями. Число их у Геродота, сведения которого в данном месте (III, 89) происходят из официального источника, двадцать; число это, однако, не было постоянным, так как бывали случаи, что управление двумя или более сатрапиями поручалось одному лицу (например, Уштану — Вавилон и Заречная область) и, наоборот, одна область делилась, или, наконец, перетасовывались составные части сатрапий. В своих надписях — Накширустамской и иероглифической суэцкой — Дарий приводит двадцать четыре имени: «Волею Ормузда подчинены мне страны, которые я получил, кроме Персии. Я — их господин; они приносят мне дань. Что я им говорю, то они исполняют. Мой закон для них руководство; это — Мидия, Сузиана, Парфия, Ария, Бактрия, Согдиана, Хорасмия, Дрангиана, Арахозия, Саттагида, Гайдара, Индия, Хумаваргские скифы, скифы с остроконечными шапками, Вавилон, Ассирия, Аравия, Египет, Армения, Каппадокия, Сарды, Иония, скифы по ту сторону моря, Скудра, ионяне с курчавыми волосами (возможно, «со щитами»), Пунт, Куш, Мексии, Карка». Этот список не имеет в виду перечисление сатрапий — это видно уже из того, что в нем народы помещены наряду с областями, упомянуты «скифы по ту сторону моря», т. е. европейские, Пунт, Ливия, Карфаген (Карка), никогда не управлявшиеся никакими сатрапами, зато не упомянуты Сирия и Палестина, если только они не считаются входящими в состав Ассирии или Вавилонии, и т. п. Перед нами не административная роспись, а историко-географический список, как и приличествует надписи на царской гробнице. Как Геродот, так и Дарий исключают из списка персов, так как они не платили податей; отсюда видно, что деление преследовало, главным образом, фискальные цели, но считалось иногда с этнографией и историей. Сатрапы и начальники более мелких областей были не единственными представителями местного управления. Кроме них, во многих местах существовали наследственные туземные цари, князья или владетельные жрецы, а также вольные города и, наконец, «благодетели», получившие в пожизненное, а то и наследственное владение города и округа.
Взято из учебника по истории
Так что вполне возможно, что туда входил и Китай, иначе как объяснить и то, что почти во всех сказках, ессли речь не идет о Харуне Рашидовиче, т.е. о Багдаде, везде упомянуты провинции и города цитировнные выше?
Да и то же Симбад объехал почти все провинции того же текста....

Вт, 23 Октябрь 2007 20:21

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: сказки

а вот еще одна общая статья о 1001 ночи
feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-4541.htm

Вт, 23 Октябрь 2007 20:28

Отправить личное сообщение этому участнику
Страниц (2): [1  2    »]
Переход к форуму:
  
Создать новую тему
Отправить ответ